27 октября в нашей школе в рамках Всероссийского проекта о проведении Единого урока безопасности в сети Интернет учителем информатики Сналиной Е. Е. совместно с классными руководителями начальных классов и 5-7 классов было организовано два классных часа для учащихся 1-4 и 5-9 классов.
Целью урока стало обеспечении информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.
Основные задачи, выделенные педагогами:
1) информирование учащихся о видах информации, способной причинить вред здоровью и развитию несовершеннолетних, запрещенной или ограниченной для распространения на территории Российской Федерации, а также о негативных последствиях распространения такой информации;
2) информирование учащихся о способах незаконного распространения такой информации в информационно-телекоммуникационных сетях, в частности, в сетях Интернет;
3) обучение детей и подростков правилам ответственного и безопасного пользования услугами Интернет, в том числе способам защиты от противоправных и иных общественно опасных посягательств в информационно-телекоммуникационных сетях,в частности, от таких способов разрушительного воздействия на психику детей, как кибербуллинг (жестокое обращение с детьми в виртуальной среде) и буллицид (доведение до самоубийства путем психологического насилия);
4) профилактика формирования у учащихся интернет-зависимости и игровой зависимости;
5) предупреждение совершения учащимися правонарушений с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
При организации классного часа по данной тематике учителями-организаторами учитывался уровень знакомства детей с Интернетом.
С учениками 1-4 классов (согласно методическим рекомендациям) был проведен урок-беседа с использованием анимационной презентации. На уроке говорилось не только о безопасности в сети Интернет, но и о безопасном использовании компьютера в целом (сколько времени можно проводить за компьютером, в каких целях нужно его использовать, как правильно "лечить" компьютер, какой вред здоровью может причинить и т.д). В конце урока учитель рассказал сказку о том, что может случиться, если проводить много времени за компьютером и в социальных сетях, после чего дети сами сформировали 7 правил безопасного поведения в сети Интернет.
С учащимися 5-9 класс был проведен урок-обсуждение с использованием презентации. На данном занятии обсуждалась тема безопасности в сети Интернет в целом, а также правила поведения в социальных сетях. Очень бурно обсуждали виды мошенничества в сети и что нужно делать, чтобы не попасть в "капкан".
Также учащиеся 7-9 классов приняли участие в онлайн-тестировании http://единыйурок.дети/, после чего получили сертификаты об участии с количеством набранных баллов.
|